Перейти к содержанию
  • Ближайшие события

    Ближайших событий не найдено
NatashaG

Азбука владельца квартиры от Минстроя

Рекомендованные сообщения

Наткнулась на такой вот документ. Самое интересное привожу ниже.

****

Важно!

Исполнитель коммунальных услуг не имеет права мешать собственнику помещений устанавливать в своей квартире (или офисе) индивидуальный прибор учета, если тот соответствует всем нормам и требованиям, прописанным в законе. Начиная с первого числа месяца,  следующего за месяцем ввода в эксплуатацию прибора, исполнитель должен принимать его показания и на их основе выписывать квитанции об оплате – даже если по своим  функциональным  особенностям он отличается от коллективного прибора учета, который стоит в доме.

****

Не всегда управляющие компании (или ТСЖ) работают качественно. Они могут либо в принципе отказываться проводить ремонт (уборку, дератизацию, вывоз мусора и т. д.), либо делать это из рук вон плохо, либо – слиш-

Важно!

В договоре нужно максимально подробно и четко прописывать весь порядок и условия, которые собственники обязаны утвердить при заказе работ. Тогда УК не сможет навязать им дополнительные (зачастую – ненужные, но дорогостоящие) работы. Если же такое произошло, на стороне жителей будет Закон «О защите прав потребителей» (части 2, 3 статьи 16). Глава 4. Жилищные услуги | 59 ком редко. Во всех случаях, когда услуга предоставляется жителям несвоевременно и ненадлежащего качества, УК или ТСЖ должны снизить размер платы за содержание и ремонт.

****

Очень часто собственники помещений в многоквартирных домах жалуются на то, что работы, выполненные управляющей компанией в отношении общего имущества, были выполнены по цене существенно превышающей среднерыночную стоимость таких работ. Причем, узнают они это, только когда приходит время подписывать акт выполненных работ. Бывают случаи, когда потребители пытаются оспаривать стоимость выполненных работ в суде, однако управляющая компания очень часто подтверждает, что потратила на указанные работы именно ту сумму, которая предъявлена собственникам. Для того, чтобы таких ситуаций не возникало, необходимо в договоре управления четко прописывать порядок заказа работ по текущему ремонту общего имущества.

****

Сосульки и наледь на крыше нередко становятся причиной конфликтов жильцов дома с управляющей организацией. Помните, что сбивание сосулек и наледи с крыши многоквартирного дома, а также контроль за состоянием оборудования, препятствующего их образованию, является прямой обязанностью управляющей организации, выбранной в доме. Это закреплено в минимальном перечне работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290.

Отдельно следует отметить, что хотя козырьки балконов и являются личной собственностью лиц, приобретших помещение в многоквартирном доме, сбивать наледь с данных объектов также обязана организация, осуществляющая управление многоквартирным домом. Управляющая организация в силу ст. 161 Жилищного кодекса обязана обеспечивать безопасность проживания в таком доме.

Начисление платы за коммунальные услуги при их производстве с использованием общего имущества собственников

помещений в многоквартирном доме Существуют дома, в которых отопление и горячая вода производится не-посредственно в самом здании либо в подключенной к нему мини-котельной. Греть воду может тепловой пункт (как правило, его называют бойле-

ром).И котельная, и бойлер – это общее имущество собственников помещений

в многоквартирном доме. При этом платить за горячую воду или отопление приходится, умножая

объем того ресурса, который использовался на производство горячей воды

и отопления, на его тариф. Как определяют объем ресурса, который используют для производства

отопления или горячей воды? Для этого есть два способа:

1. По показаниям прибора учета

2. По нормативам – если в котельной или бойлере отсутствует прибор учета ресурса, затрачиваемого на производство отопления и горячей воды. Когда рассчитывают, сколько должен платить каждый житель за отопле-ние, учитывают и сколько нужно тепла для обогрева его квартиры, и – сколь-ко для обогрева всех общих и нежилых помещений (этот показатель делят

на всех жителей пропорционально принадлежащим им квадратным метрам общей площади их квартир).  Объем горячей воды, которая подогревается прямо в доме, считается исхо-

дя из объема двух коммунальных ресурсов: холодная вода (которая по тру-бам поступает в дом) и ресурс, который идет на ее подогрев до состояния горячей. Поэтому, высчитывая плату за нее, сначала определяют, сколько житель квартиры потребил горячей воды, и умножают этот объем на тариф холод- ной (подчеркиваем!) воды.

Затем оценивают, сколько стоил ресурс, который пришлось потратить, чтобы подогреть холодную воду до состояния горячей (к примеру, электри- чество). Эту сумму делят на всех жителей пропорционально объему горя- чей воды, который они потребили.

А потом суммируют две получившиеся цифры – цену холодной воды и электричества, сожженного для ее подогрева.

Важно!

Для жителей, в чьих домах холодная вода используется, в том

числе, и для того, чтобы подогревать ее до состояния горячей

(или для выработки отопления), расчет потребления холодной

воды на общедомовые нужды происходит несколько по-иному.

В таких домах из показаний общедомового потребления воды

вычитают не только показания потребления всех квартир

и нежилых помещений, но и тот объем воды, что потребовался

на «производство» из него горячей воды и отопления.

 

azbuka_dlya_potrebiteley_uslug_zhkkh.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсуждает ТУТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...